По темпам реализации дорожного строительства Кировская область находится на 9 месте в России

По темпам реализации дорожного строительства Кировская область находится на 9 месте в России

В 2020 году в регионе по нацпроекту будет отремонтировано более 185 км автодорог.

Сегодня, 27 августа, в библиотеке им. Герцена состоялся пресс-тайм с председателем правительства Кировской области Александром Чуриным, который в формате живого диалога обсудил с журналистами перспективы развития дорожной отрасли на ближайшие годы.Александр Чурин напомнил, что в этом году регион демонстрирует хорошие результаты в реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Этому способствовала тщательная подготовительная работа и своевременное проведение конкурсных процедур на отбор подрядчиков. Реализация нацпроекта была оценена на федеральном уровне, в результате Кировской области из резервного фонда РФ выделено еще 680 млн рублей на ремонт дорог.

— Мы разделили эти средства: 340 млн рублей будут направлены на приведение в нормативное состояние участков дорог регионального значения, еще 340 млн рублей — городу Кирову. Благодаря этому в Кирове мы отремонтируем дополнительно 19 улиц, еще более 80 млн рублей будут направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, — поделился с журналистами Александр Чурин.

Таким образом, в этом году в рамках нацпроекта будет отремонтировано 185,3 км. Для сравнения в 2019 году в рамках БКАД было отремонтировано 117 км автодорог.Особое внимание уделяется вопросу качества проведения дорожных работ и проектно-сметной документации. Для этого, по словам Александра Чурина, проведена работа по реструктуризации Дорожного комитета Кировской области.

— При дорожном комитете мы создали одну из лучших лабораторий по контролю качества выполняемых работ в сфере дорожного хозяйства. Там работают квалифицированные специалисты, проработавшие в отрасли много лет. Лаборатория оснащена современными  средствами измерения и испытательным оборудованием, необходимым для проведения испытаний по новым стандартам качества материалов, — рассказал председатель правительства.

Говоря о планах, Александр Чурин отметил, что на будущий год стоит приоритетная задача строительства улиц Сурикова и Солнечной (от Воровского до Производственной).

— Это позволит разгрузить перекресток Воровского и Производственной, распределит потоки машин. Также планируем строительство других развязок. Например, двухуровневую развязку на пересечении с Транссибирской железнодорожной магистралью от ул. Пугачева до ул. Потребкооперации, тоннель под Нововятским переездом. Для того чтобы разгрузить улицы, по которым ежедневно ездит грузовой транспорт, нам необходимо построить Восточный и Западный обходы, чтобы получилось кольцо вокруг города. Таким образом, транзитные потоки не будут заходить в город, — поделился планами Александр Чурин.

На вопрос журналистов, на какой стадии находится строительство участка Опарино – Альмеж, председатель правительства ответил, что объект практически готов в щебеночном исполнении, однако в этом году принято решение построить дорогу в асфальтобетонном покрытии.

— В следующем году участок будет заасфальтирован. Сейчас думаем о продолжении проектирования дороги в направлении Пинюг, Подосиновец и Лузы. Это даст толчок к развитию северных районов области. Также нам нужно обеспечить выход на Архангельскую и Вологодскую области, — отметил председатель правительства Кировской области.

Интересовали представителей СМИ и создание новой единой транспортной компании, благодаря которой, как отметил Александр Чурин, удастся финансово обеспечить как городскую сеть, так и муниципальную. Единую транспортную компанию планируется создать на базе двух компаний – АТП и КПАТ.

— У нас уже проработана маршрутная сетка, проанализирована потребность в автобусах (будет порядка 600 новых машин), также мы оценили затраты на создание этой компании. Мы четко понимаем, сколько стоит километр, сколько стоит перевести одного пассажира. Планируется, что будет единый стиль, единый логотип. Автобусы будут современные, в Кирове на газомоторном топливе, в районах – на дизельном, — отметил Александр Чурин. — Нам самое главное, чтобы это был не чадящий Пазик, а современные комфортабельные автобусы. Мы должны построить систему транспортного обслуживания, которая будет удобна пассажирам. Сейчас ведем переговоры с компаниями, которые уже много лет занимаются пассажирскими перевозками.

Планируется, что единая транспортная компания будет создана в 2021 году.

Пресс-центр Правительства Кировской области